Туннель Сколково
Инновационный подход к повышению темпов строительстваАвтодорожный тоннель с рамповыми участками в районе деревни Сколково строился для улучшения транспортной связи с Москвой инновационного кластера «Сколково» и Московской школы управления (МШУ). Строительство велось в напряженном темпе. Трасса была построена за 1 год вместо 2 лет и 4 месяцев по нормативу.
Основные конструкции тоннеля и рамповые участки путепровода из монолитного железобетона возводились с помощью опалубки СТАЛФОРМ. Для сокращения сроков строительства более чем в 2 раза инженерами компании был разработан горизонтально-перемещаемый агрегат для прижима модульной щитовой опалубки стен ФОРМАС Euro S80zn. Покрытие тоннеля толщиной до 1,5 м возводилось с помощью опалубки перекрытий на стальных рамах СТАТИКО Szn. Основной объём инвентарной опалубки СТАЛФОРМ для стен и перекрытий был предоставлен заказчику в аренду.
Требование заказчика
- значительное ускорение опалубочных работ за счёт экономии времени на монтаж-демонтаж и перестановку опалубки
Решение СТАЛФОРМ
- разработан экономичный горизонтально-перемещаемый опалубочный агрегат для бетонирования протяжённых прижимных стен
- в конструкции агрегата предусмотрена возможность наращивания по высоте