Автозаводская линия Нижегородского метрополитена
Стены и перекрытия — одной заливкойУчасток Автозаводской ветки от станции «Московская» до станции «Горьковская» связал линией метро заречную и нагорную части Нижнего Новгорода. В результате пассажиропоток Нижегородской подземки удвоился. В соответствии с перспективой путевого развития Автозаводской и Сормовской линий за станциями «Московская» и «Горьковская» были построены тупики оборота.
Из-за сложной гидрогеологической обстановки временная крепь (расстрелы) на платформенном участке станции «Горьковская» устанавливались на двух уровнях. Тем не менее специалистам компании СТАЛФОРМ Инт удалось разработать эффективные горизонтально-перемещаемые опалубочные комплексы, которые позволяли одновременно бетонировать на всю высоту путевые стены станции и в недельном цикле возводить монолитные стены и перекрытия оборотных тупиков. Для эффективного использования заказчиком оборудования специальная опалубка разрабатывалась на базе инвентарных систем опалубки стен и перекрытий.
Требования к опалубке
- эффективное использование оборудования на всём комплексе работ
- оптимизация сроков выполнения монолитных работ
- снижение трудозатрат
Решения СТАЛФОРМ
- для одновременного бетонирования обеих путевых стен станции на высоту свыше 6 м сконструирована перекатная система опалубки со стальными контрфорсами и щитами МЕГАФОРМ AL
- для заливки прижимных стен тоннелей одновременно с перекрытием — перекатная система с контрфорсами на базе МЕГАФОРМ AL
- для одновременного бетонирования протяжённых стен и перекрытий оборотных тупиков — сборно-разборная перекатная опалубка из типовых элементов МЕГАФОРМ AL на рамах СТАТИКО Szn